В конце декабря судом первой инстанции был вынесен обвинительный приговор в отношении моей подзащитной по надуманному обвинению в совершении должностного преступления. Приговор не вступил в законную силу и обжалован нами в апелляционном порядке. Абсурдность обвинительного приговора заключается в том, что несмотря на отсутствие подтверждения обвинения в получении взятки, обвинение было построено на имеющемся якобы у моей подзащитной ином служебном интересе. Согласно версии следствия и обвинительного приговора в злоупотреблении должностными полномочиями, инспектор уголовной инспекции, контролирующая осуждённых на обязательные работы, имела интерес в том, чтобы они уклонились от исполнения приговора и фактически не отбывали назначенное судом наказание на предприятии, в которое инспектор их направляла. Предприятие же это входит в соответствующий перечень таких организаций, утверждённый органами местной исполнительной власти.
Но вот в чем нестыковка: если человек имеет в чем то интерес, то он неизбежно знает о том, в отношении чего он имеет интерес. В нашем же случае осуждённые к обязательным работам, в тайне от инспектора уголовной инспекции, имея хорошего знакомого на предприятии, где они должны были отбывать наказание, вступили с ним в предварительный сговор и сфальсифицировали табеля учёта рабочего времени, которые потом предоставили инспектору уголовной инспекции с печатью и подписью ответственного сотрудника данного предприятия — своего знакомого, с которым один из осуждённых, как он пояснил суду, ходит в баню.
Об уклонении осуждённых от отбывания наказания сотрудник инспекции узнала лишь после возбуждения в отношении неё уголовного дела, как и об имеющемся у неё интересе, ставшем для неё новостью. Возникает вопрос: какой может быть интерес у человека, который не в теме???!!! Мы назвали его «назначенный» органами следствия и суда интерес. Вот такой вот интерес в усовершенствованном виде, когда человек «не в теме» или «не в доле», вменён моей подзащитной и положен в основу обвинительного приговора! Слушание в суде апелляционной инстанции назначено на 22.02.2019. Позиция защиты однозначная — незаконный приговор при фактическом отсутствии состава преступления!