Не так давно, а именно 09 августа 2019 г. в средствах массовой информации вышла статья под названием «Замглавы Верховного суда Татарстана пристыдил судей республики за халатность», в которой говорится о том, что на совещании по итогам работы республиканских судов за первое полугодие текущего года замглавы Верховного суда РТ по уголовным делам Максим Беляев раскритиковал татарстанских судей, а именно: «Как заявил Беляев, в ЕСПЧ «как на красную тряпку» реагируют на слова «тяжесть преступления», «основания не отпали». По его словам, стандарты шаблонов, которые судьи копируют и вставляют из одного постановления в другое, здесь недопустимы».

Несмотря на вышеуказанные слова Замглавы ВС РТ о недопустимости шаблонов при продлении меры пресечения такой шаблон вновь был применён нижестоящей инстанцией при продлении домашнего ареста директору Альметьевской компании РУСЛО — Давыдовой О.Д., необоснованно и вопреки материалам уголовного дела обвиняемой в покушении на мошенничество. Постановление суда первой инстанции о продлении её ареста по существу является аналогичным шаблоном «под копирку», о котором в СМИ приводится цитата Максима Беляева, так как вся мотивировка принятого решения сводится к тем же пресловутым «тяжести предъявленного обвинения» и «оснований у суда не имеется».

Однако 24 сентября 2019 г. при рассмотрении апелляционной жалобы защиты на принятое шаблонное постановление, несмотря на повторение шаблонов, о которых говорил публично Замглавы Верховного Суда РТ, этим же судом (апелляционной инстанции) обжалуемое постановление о продлении ареста оставлено без изменения, а апелляционная жалоба защиты без удовлетворения. При этом, арестованной после окончания предварительного следствия уже почти 2 месяца назад Давыдовой и её защитнику до сих пор не предоставлены материалы уголовного дела для ознакомления. То есть, около 2 месяцев после окончания следствия человека совершенно безосновательно держат под арестом, не предоставляя при этом никаких материалов дела по результатам расследования. А шаблоны, о недопустимости которых указывало руководство ВС РТ, продолжают действовать.